Сажевый фильтр – устройство в виде металлической емкости, заполненной огнеупорной керамикой. Из-за своей организации конструкция способна задерживать мельчайшие части выхлопов. Благодаря этому снижается выброс дизельных отходов в атмосферу. Система ЕГР также связана с борьбой за экологичность. Почему же возникает необходимость вырезать сажевый фильтр и избавиться от системы EGR?
О конструкции
Роль фильтра заключается в удержании сажи и других продуктов сгорания. Но он, как любая система, со временем забивается, что сказывается на работе автомобиля. Блок управления двигателя мониторит способность систем к пропуску продуктов выхлопа. Когда требуется очистка, система автоматически запускает пассивное или активное восстановление. Первое состоит в том, чтобы сжечь сажу во время работы двигателя. Регенерация в активном режиме заключается в следующем.
- Впрыскивается топливо в выхлопную систему.
- Поднимаются обороты двигателя до 2000 оборотов.
- Происходит возгорания топлива в трубе и сажевый фильтр нагревается до температуры 700С.
- На протяжение 40 мин происходит сжигания сажи накопившейся в фильтре.
Если активное и пассивное очистительное восстановление проводится неэффективно, то ЭБУ включает аварийный режим, определяя неправильные показания кислородных, температурных датчиков. Отключение норм экологии становится единственным выходом для сохранения адекватной работы авто.
Неисправность ЕГР – первые признаки
Симптомами неисправной системы могут послужить усиленный расход горючего, некорректная работа двигателя, дергания двигателя на низких оборотах переход в аварийный режим. В некоторых автомобилях на панели управления загорается лампочка или мигает индикатор, что тоже свидетельствует о неисправности клапана EGR .
Решение проблемы
Мастера быстро диагностируют состояния оборудования, забитого сажей и копотью. Предлагают сразу несколько рациональных решений проблемы: физическое и программное удаление фильтра. Первый вариант предусматривает извлечение системы с его последующей заменой или без замены. Программное удаление отключает датчики контроля фильтра, что устраняет аварийный режим, исправляет ошибки, связанные с регенерацией.
Что же касается клапана ЕГР, то профессионалы рекомендуют его удалить из-за частых поломок, дорогого обслуживания, работы двигателя без этой конструкции. Устройство прихотливо к качеству горючего, при большом содержании примесей в топливе образует нагар, что отягощает работу фильтров, мотора. Удаление катализатора – процедура, которую можно произвести вместе с отключением ЕГР. Она позволит повысить мощность автомобиля, снизит расход горючего.
Последствия удаления фильтров и ЕГР
Отказ от дорогостоящего оборудования для уменьшения выхлопов обеспечит чистый впускной коллектор. Снижение копоти, дыма, повышение мощности на средних оборотах – неоспоримые плюсы, которые влечет удаление клапана ЕГР и фильтра. После процедуры улучшатся динамические качества автомобиля, отпадет необходимость замены дорогих комплектующих. Негативные последствия удаления клапана, фильтра наступают в том случае, если мастерство специалиста вызывает сомнения.
Почему нужно обращаться за помощью к профессионалам?
Работу с фильтрами, отключение клапана EGR в Хмельницком необходимо выполнять у людей, знающих свое дело. Процедура отнимает минимум времени, исключает риски поломок в будущем. Самостоятельные ремонт, удаление или замена деталей – кропотливое и опасное занятие, которое может повлечь неисправность транспортного средства. Чтобы добиться желаемых эффектов от процедуры, следует доверить дело профессионалам и получить гарантию качества.